Произведите приятное впечатление
Несколько замечаний по поводу... Эти замечания окажутся не лишними, когда вам необходимо будет представить себя перед другими людьми. Если вы хо тите: пробудить интерес нравящегося вам человека, оставить приятное впечатление, расположить к себе при приеме на работу, быть на уровне перед сослуживцами и т.д. и т.п. Да мало ли еще где? 1. На кого вы желаете произвести впечатление? По-возмо жности заранее изучите, исследуйте, составьте информацион ный портрет данного человека (или группы людей): (Такая информация понадобится вам для установления первых благожелательных контактов). - Ф.И.О. (как обращаются к нему в неформальной обстановке, клички), - различия в возрасте (разные возрастные группы - разный образ мышления), - ближайшее окружение (в двух словах: - "скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты"), - авторитеты, - чем любит заниматься, - чего не может терпеть, - привычки, - что по настоящему для него значимо, - страсти, интересы, - манера поведения, - частная жизнь. Этого пока хватит. Хорошо проанализируйте собранную вами информацию и сделайте из нее для себя выводы. Теперь выработайте реальную цель - на столько, на сколько сможете чувствовать себя уверенно и естественно (чтобы не случилось: - "думали как лучше - получилось как всегда"). 2. Заранее продумайте ход вашей встречи (обстановка, возможные вопросы и ответы). 3. Можно размышлять сколько угодно, но только все, в конечном итоге, определяется действием: - Терпение, спокойствие, (не бойтесь провала), - постарайтесь выбрать подходящее время (например, перед перерывом на обед, человек может думать о собственном желуд ке, ощущать дискомфорт, ему необходимо успеть сделать какие-то дела, поэтому пропуская все мимо себя он может отнестись ко всему только формально. Очень важно оказаться в нужное время в нужном месте), - ваш внешний вид ("встречают по одежке..." подбирается исходя из анализа данного человека и не только одежда), - не тараторьте, делайте в разговоре паузы, - не бойтесь задавать вопросы (кто правильно ставит вопро сы - руководит ситуацией), - сосредоточьте внимание на общности интересов (сближение), - будьте убедительны, оперируйте фактами, чувствами, (на которые сможете получить ответную реакцию), - не спорьте (старайтесь выводить свою точку зрения избегая конфронтации), - по возможности, ссылайтесь на авторитеты, - проявляйте мягкую настойчивость, - не унижайтесь и не выпрашивайте назойливо. - выслушивайте возражения полностью, трансформируй те их в вопросы, не противопоставляйте себя оппоненту. Цель всего выше сказанного - породить определенные чувства, которые помогут вам добиться результата. В.Г.Зайцев |